воскресенье, 10 февраля 2013 г.

сторожевой корабль скр-62

Основные тактико-технические элементы Водоизмещение, т: Pстандартное 2810 или 2960( ) или 3160( ) Pполное 3200 или 3455( ) или 3550( ) Главные размерения, м: Pдлина наибольшая (по ВЛ) 123,0 (113,0) Pширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 14,2 (13,2) Pосадка средняя 4,51 или 4,57( ) Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 194 (22) Автономность по запасам провизии, сут 30 Энергетическая установка: Pтип газотурбинная с совместной работой маршевых и форсажных ГТД Pколичество х тип форсажных ГТД (суммарная мощность, л. с.) 2 х ДК59 (36 000) или ДТ59 (45 400)( ) Pколичество х тип маршевых ГТД (суммарная мощность, л. с.) 2 х М-62 (10 000) или ДС71 (18 000)( ) Pколичество гребных валов х тип движителей 2 х ВФШ Pколичество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) 5 х ДГ (по 500) Скорость хода, уз: Pполная 30-32 Pэкономическая 14 Дальность плавания, мили: Pходом 14 уз 3950 Вооружение: Противокорабельный ракетный комплекс: Pтип «Уран»( ) Pколичество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x4 (ТПК) Pбоезапас 8 ПКР ЗМ-24 Противолодочный ракетный комплекс: Pтип «Метель» или «Раструб-Б»( ) Pколичество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x4 (КТ-106У) Pбоезапас 4 ПЛУР 85-Р или 85-РУ PКСУС «Мусон» или «Мусон-У»( ) Зенитный ракетный комплекс: Pколичество х тип 2 х «Оса-М» или «Оса-МА»( ) Pколичество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x2 (ЗИФ-122) Pбоезапас 40 ЗУР 9М-ЗЗМ Pколичество х тип СУО 2 х 4Р-33 Артиллерийский комплекс: Pколичество АУ х стволов (тип АУ) 2 x 2 76/60 (АК-726) Pбоезапас 1600 выстрелов PСУАО «Турель» (MP-105) Противолодочное: Pколичество ТА х труб (тип ТА) 2 x 4- 533-мм (ПТА-53-1135) Pбоезапас 8 торпед 53-65К или СЭТ-65 PКСУС «Дракон-1135» Pколичество РВУ х стволов (тип РВУ) 2 х 12 213-мм (РБУ-6000)( ) Pбоезапас 96 РГБ-60 Радиоэлектронное: PПОТО «Планшет-35» PРЛС общего обнаружения «Ангара-А» (МР-310А)( ) или «Фрегат-МА»( ) Pнавигационные РЛС «Волга» (МР-310У) + «Дон-2»( ) Pсистема предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф»( ) Pкомплекс средств РЭБ «Старт» (МП-401) PКРС набор средств или «Буран-6»( ) Pколичество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 4 х 16 82-мм (ПК-16) или 2 х 16 82-мм (ПК-16) + 8 х 10 122-мм (ПК-10)( ) PГАС с антенной в подкильном обтекателе «Титан-2» (МГ-332)( ) PГАС с антенной в буксируемом обтекателе «Вега» (МГ-325) PГАК «Звезда-М1»( ) ( 73* ) Для пр. 11352. ( 74* ) Для пр. 11353. ( 75* ) После проведения среднего ремонта. ( 76* ) Для пр. 11352. ( 77* ) После модернизации. ( 78* ) Кроме пр. 11352. ( 79* ) Для пр. 1135 и 11353. ( 80* ) На некоторых кораблях в дополнении к вышеупомянутым РЛС устанавливалась РЛС «Tesla» чешского производства. ( 81* ) На пр. 1135. ( 82* ) На пр. 11352 и 11353 с антеннами в буксируемом, носовом и подкильном обтекателях. Сторожевой корабль пр. 1135 (шифр «Буревестник») спроектирован Северным ПКБ под руководством Н.П. Соболева. Работы над проектом корабля начались в 1964 г. Изначально он классифицировался как большой противолодочный корабль 2-го ранга и предназначался для обеспечения ПЛО корабельных соединений и поиска подводных лодок противника в морской зоне, где эффективность кораблей пр. 35 и пр. 159 была невелика. С 1979 г. пр. 1135 классифицировался как сторожевой корабль. Схема наружного вида СКР пр. 1135: I охранительное устройство БОКА-Ду; 2 ангар рабочего тела и ПОУ ГАС «Вега»; 3 ПУ НУРС СППП ПК-16; 4 76-мм АУ АК-726; 5 ПУ ЗРК «Оса-М»; 6 АП РЛС СУАО «Турель»; 7 АП СУО 4Р-33; 8 АП радиопеленгатора АРП-50Р; 9 АП РЛС «Ангара-А»; 10 передающие антенны комплекса средств РЭБ «Старт»; II АП РЛС «Волга»; 12-АП РЛС КСУС «Мусон»; 13-45-мм прожектор; 14 оптический перископический визир ходовой рубки; 15-ходовая рубка; 16-АП РЛС «Дон-2»; 17 РБУ-6000; 18 ПУ ПЛРК «Метель»; 19 обтекатель антенны ГАС «Титан-2»; 20 приемная антенна комплекса средств РЭБ «Старт»; 21 ходовой мостик; 22 533-мм ТА ПТА-53-1135; 23 грузовой катер; 24 минные рельсы; 25 шестивесельный ял. Продольный разрез СКР пр. 1135: 1 рабочее тело ГАС «Вега»; 2 лебедка ПОУ (ПОУКБ-1) ГАС «Вега»; 3 76-мм АУ АК-726; 4 подбашенное отделение 76-мм АУ АК-726; 5 ПУ ЗРК «Оса-М»; 6 погреб ЗУР и устройство перезаряжания ПУ ЗРК «Оса-М»; 7 кубрики личного состава; 8 посты ЗРК «Оса-М»; 9 дымоходы; 10 АП РЛС СУАО «Турель»; ц АП РЛС СУО ЗРК «Оса-М»; 12 посты РТВ и выгородки высокочастотных блоков; 13 штормовой коридор; 14 533-мм ТА ПТА-53-1135; 15 АП РЛС «Ангара- д»; 16 АП РЛС «Волга»; 17 АП РЛС КСУС «Мусон»; 18 штурманская рубка; 19 ходовая рубка; 20 коридор офицерских кают (кают-компании); 21 кают- компания; 22 ГКП; 23 РБУ-6000; 24 отделения вентиляторов; 25 ПУ ПЛРК «Метель»; 26 посты КСУС «Мусон»; 27 помещение агрегатов и приводов ПУ ПЛРК «Метель»; 28 шпилевое отделение; 29 кладовые различного назначения; 30 форпик; 31 цепной ящик; 32 выгородка антенны ГАС «Титан-2»; 33 посты гидроакустиков; 34 цистерны пресной воды; 35 погреб РГБ-60; 36 топливные цистерны; 37 отделение вспомогательных механизмов (энергоотсек) и помещение успокоителя качки; 38 носовое МО; 39 кабина дистанционного управления ГЭУ; 40 кормовое МО; 41 румпельное отделение . Решение о создании пр. 1135 было обусловлено высокой стоимостью ВПК, и стремлением в кратчайшие сроки нарастить потенциал противолодочных сил морской и океанской зон. В противолодочных операциях эти корабли предполагалось использовать совместно с ПКР вертолетоносцами, а также ТАВКР, в связи с чем отсутствие на них собственных вертолетов и ЗРК зональной обороны тогда не считалось недостатком. Корпус стальной, с удлиненным полубаком, сравнительно высоким надводным бортом и двойным дном на всем протяжении. Он разделен водонепроницаемыми переборками на 14 отсеков. Надстройки, разделенные на три блока, выполнены из алюминиево-магниевых сплавов. Изначально главная энергетическая установка корабля включала в себя два ГТА М7, каждый из которых состояла из форсажного ГТД ДК59 и маршевого ГТД М 62. В процессе проведения среднего ремонта на всех кораблях пр. 1135 ГТА М7 заменяли на ГТА М7Н.1 с более мощными и совершенными форсажным ГТД ДТ59 и маршевым ГТД ДС71. В принципе, главная энергетическая установка СКР пр. 1135 повторяет главные механизмы ВПК пр. 1134Б, но только с одной форсажной турбиной на валу. Благодаря редуктору каждый из маршевых ГТД может работать на оба валоп- ровода. Такой режим увеличивал экономичность силовой установки примерно на 25%. Система стабилизации включает скуловые кили и выдвижные управляемые рули. Рулевое устройство с электрогидравлическими приводами и полубалансирным рулем. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. Корабль оборудован для действий в условиях применения средств массового поражения. Он приспособлен для транспортировки и постановки мин заграждения (16 типа ИГДМ-500 или 12 типа КСМ или 14 типа КРАБ). Благодаря хорошим мореходным качествам корабли пр. 1135 могут применять оружие при волнении моря до 5 баллов, а буксируемый обтекатель антенны ГАС до 4 баллов. Во время ремонтов на крышах помещений лебедок буксируемых ГАС монтировались площадки для приема грузов в море с вертолетов и, в случае крайней необходимости, для посадки вертолетов. Кроме того, ПЛРК «Метель» заменили на ПЛРК «Раструб-Б», ПЛУР которого могут поражать надводные цели. Благодаря этому удалось повысить боевые возможности СКР пр. 1135. Всего для советского флота в Калининграде на ССЗ «Янтарь», в Керчи на ССЗ «Залив» и в Ленинграде на ССЗ им. А.А. Жданова был построен 21 корабль данного типа. Легкий и Пылкий модернизировали по пр. 11352. На них демонтировали обе РБУ-6000 и установили ПКРК «Уран», заменили РЛС обнаружения «Ангара-А» на РЛС «Фрегат-МА», а ГАС «Титан-2» и «Вега» на ГАК «Звезда-М1». Подобным образом планировали модернизировать и Летучий, но из-за отсутствия финансирования какие-либо работы на нем не проводились. Единственное, на надстройках разместили восемь ПУ СППП ПК-10. Жар- кий модернизировали по пр. 11353. С корабля сняли все гидроакустическое вооружение и для проведения испытаний разместили ГАК «Звезда-М1». Бдительный (зав. 151). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 21.07.1968 г.; 28.03.1970 г.; 31.12.1970 г. Входил в состав БФ. С 14.06 по 29.07.1972 г. Бдительный оказывал помощь вооруженным силам Египта и Сирии. С 5-го по 9.10.1973 г. и с 20-го по 24.07.1974 г. он с дружественным визитом посетил порт Гдыня (ПНР), с 4-го по 9.01.1979 г. и с 5-го по 9.10.1989 г. порт Росток (ГДР), с 19-го по 27.07.1980 г. порт Шецин (ПНР), с 15-го по 21.04.1981 г. порт Гавана (Куба), а с 15-го по 20.06.1991 г. порт Амстердам (Голландия). 31.07.1996 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К концу 1996 г. Бдительный полностью разоружили и в конце 1997 г. продали частной фирме Вирджинских о-вов для разделки на металл. Достойный (зав. 11). ССЗ «Залив» (г. Керчь): 11.08.1969 г.; 8.05.1971 г.; 31.12.1971 г. Входил в состав СФ (в начале 1972 г. перешел из Севастополя в Севе- роморск). 30.06.1993 г. Достойный, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К середине 1996 г. в Мурманске его разобрали на металл. Схема наружного вида СКР пр. 11352: 1 ангар рабочего тела и ПОУ буксирумой антенны ГАК «Звезда-М1»; 2 фундамент под гранатомет МРГ-1; 3 датчики системы предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф»; 4 76-мм АУ АК-726; 5 ПУ ЗРК «Оса-МА»; 6 АП РЛС СУАО «Турель»; 7 АП СУО 4Р-33; 8 АП радиопеленгатора АРП-50Р; 9 АП РЛС «Фрегат-МА»; 10 передающие антенны комплекса средств РЭБ «Старт»; 11 АП РЛС «Волга»; 12 АП РЛС КСУС «Мусон-У»; 13 45-мм прожектор; 14 оптический перископический визир ходовой рубки; 15 ходовая рубка; 16 АП РЛС «Дон-2»; 17 ТПК ПКРК «Уран»( ); 18 ПУ ПЛР-ПКР «Раструб-Б»; 19 обтекатель носовой антенны ГАК «Звезда-М1»; 20 обтекатель подкильной антенны ГАК «Звезда-М1»; 21 приемная антенна комплекса средств РЭБ «Старт»; 22 ходовой мостик; 23 ПУ НУРС СППП ПК-10; 24 533-мм ТА ПТА-53-1135; 25 грузовой катер; 26 ПУ НУРС СППП ПК-16; 27 минные рельсы; 28 шестивесельный ял. ( 83* ) Фактически ТПК ПКРК «Уран» занимают на СКР пр. 11352 несколько иное положение. Бодрый (зав. 152). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 15.01.1969 г.; 28.04.1971 г.; 31.12.1971 г. Входил в состав БФ. Нес боевую службу в Средиземном море и Атлантическом океане. С 14.06 по 29.07.1972 г. Бодрый оказывал помощь вооруженным силам Египта и Сирии. С 27.06 по 1.07.1975 г. он с дружественным визитом посетил порт Гдыня (ПНР), с 7-го по 10.08.1981 г. порт Хельсинки (Финляндия), с 12-го по 18.06.1982 г. порт Луанда (Ангола), с 25.06 по 2.07.1982 г. порт Лагос, а с 5-го по 8.10.1984 г. порт Росток (Германия). 17.07.1997 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К концу 1997 г. Бодрый полностью разоружили. Корпус корабля в Балтийске поставили на отстой. По другим данным к концу 2001 г. его разобрали на металл. Свирепый (зав. 153). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 15.06.1970 г.; 27.01.1971 г.; 29.12.1972 г. Входил в состав БФ. С 20-го по 24.07.1974 г. и с 19-го по 23.07.1984 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Гдыня (ПНР), с 22-го по 27.08.1976 г. и с 15-го по 21.04.1981 г. порт Гавана (Куба), с 5-го по 9.10.1989 г. порт Росток (ГДР), с 26-го по 30.05.1983 г. порт Тунис, а с 11-го по 15.06.1984 г. порт Хельсинки (Финляндия). 30.06.1993 г. Свирепый из-за износа материальной части исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. До конца года его полностью разоружили и в начале 1994 г. продали частной фирме Великобритании для разделки на металл. Сильный (зав. 154). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 15.03.1971 г.; 29.08.1972 г.; 30.06.1973 г. Входил в состав БФ. С 5-го по 9.10.1973 г. и с 27.06 по 1.07.1975 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Гдыня (ПНР), с 22-го по 27.08.1976 г. и с 11-го по 15.10

Пр. 1135-21 ед. / Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли

Комментариев нет:

Отправить комментарий